Форум сайта - Ручная ковка и сварка металла

Как варить чугун?

Все вопросы связанные со сваркой разных металлов.

Модераторы: Administrator, Модераторы, Администраторы

Как варить чугун?

Сообщение Dimon » 11-11-2011, 18:46

На работе варил чугун,но у меня он постоянно ломался.Как и чем его нужно варить?
Dimon
Ученик
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11-11-2011, 18:35

Сообщение Administrator » 11-11-2011, 19:16

А чем интересно вы его варили.Если обычными электродами и без подогрева,то да он будет трескаться и ломаться.Вообще то есть спец.электроды по чугуну МН(медно-никелевые),вот ими и нужно по идее варить чугун.Но если их нет под руками,то можно подогреть само чугунное изделие,дать немного остыть и заварить электродами по нержавейке.Или ещё народный способ:на обычный электрод по стали наматывают медную проволоку и варят.Но при такой сварке изделие большую нагрузку не выдержит.
Аватара пользователя
Administrator
Administrator
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 09-11-2011, 18:51

Сообщение Dimon » 11-11-2011, 19:29

А я обычными электродами и не грел ничего.теперь понятно ,буду пробовать.Спасибо большое. :grin:
Dimon
Ученик
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11-11-2011, 18:35

Сообщение Administrator » 11-11-2011, 19:31

Да не за что,будут вопросы обращайтесь.
Аватара пользователя
Administrator
Administrator
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 09-11-2011, 18:51

Сообщение Владимир » 22-02-2012, 13:47

электроды UTP86FN бери и вари спокойно чугун без подогрева,я даже при минус 7 варил потихоньку :wink: молоточком тихонько шов проковывай(постукивай по нему чтоб напряжение снять)
Аватара пользователя
Владимир
Модератор
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22-02-2012, 13:34
Откуда: Украина Харьков

Re: Как варить чугун?

Сообщение ivakh » 22-06-2013, 22:22

Извините за невежество, но можете объяснить, зачем постукивать?
ivakh
Ученик
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22-06-2013, 22:14

Re: Как варить чугун?

Сообщение vasiliy » 23-06-2013, 22:49

ivakh писал(а):Извините за невежество, но можете объяснить, зачем постукивать?

Как зачем,чтобы снять напряжение в месте сварки и чтобы шов при остывании не потрескался.И ещё важно чтобы деталь после сварки охлаждалась медленно и постепенно.
vasiliy
Ученик
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11-11-2011, 13:23

Re: Как варить чугун?

Сообщение welmaster » 20-11-2014, 12:10

Я вот варил МНЧ-2, они специально для сварки чугуна. Шов хороший и надежный получается, но все равно нужно уметь... Но они не очень то и дешевые [url]
    http://tdelectrod-bor.ru/item/mnch-2
[/url] вон по 2248.63 руб. продаются.
welmaster
Ученик
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20-11-2014, 12:07

Re: Как варить чугун?

Сообщение Anfisa » 16-01-2015, 11:03

Всем добрый день. Прошлым летом у родителей треснула чугунная плита. Не получалось заварить. Но на одном форуме мне посоветовали сайт
    http://3g-svarka.ru/svarka-chuguna-poluavtomatom.php
. Много полезной информации, может и Вам тоже пригодится.
Anfisa
Ученик
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14-01-2015, 12:58

Re: Как варить чугун?

Сообщение Тоха » 24-02-2017, 16:38

Чугун является сплавом железа, который имеет значительное содержание углерода в составе. Содержание углерода колеблется от 2% до 6%. Этот процент примерно в 10 раз больше, чем в других сплавах, например, таких как кованое железо или сталь.

В процессе литья чугун образуется относительно легко, и это выглядит следующим образом:

- Сначала обычное железо, которое было очищено в доменной печи, выливается в форму и смешивается с требуемым количеством углерода.

- Процесс перемешивания происходит тогда, когда железо находится в полу расплавленном состоянии. Температура расплавленного металла составляет около 790°С. Это предотвращает углерод от сжигания и помогает смешаться с основным железом.

- Полученному чугуну позволяют постепенно остыть.

- Процесс охлаждения делает поверхность чугуна гладкой и защищает его от растрескивания. Углерод, который присутствует в расплавленном железе, образует хлопья графита в сплаве, что придает чугуну хрупкость. Если процесс охлаждения нарушить, то в чугуне могут появиться трещины.

Чугун имеет ряд специфических свойств и особенностей, которые требуется принимать во внимание перед его сваркой и требуют применения специальных технологий.

Высокие скорости охлаждения чугуна. Это приводит к так называемому «отбеливанию», когда на поверхности образуется слой белого хрупкого чугуна, который является необрабатываемым.

Низкие пластические свойства чугуна. Делает чугун способным к перенапряжениям и в результате сварки могут образовываться трещины.

Выгорание углерода при сварке.

В результате выгорания образуется окись CO, которая способствует образованию пор при сварке.

Хотя чугун имеет множество применений, его особенность быть хрупким становится основной головной болью, когда дело доходит до ремонта объектов из чугуна.

Технологии сварки чугуна

Перед сваркой и ремонтом литья из чугуна, всегда желательно, чтобы поверхность под сварку была гладкой и чистой. Чистота поверхности обеспечивает очень хорошее качество сварки, а также защищает чугун от растрескивания. Сварка чугуна может осуществляться в двух направлениях:

- С подогревом - горячая сварка чугуна

- Без подогрева - холодная сварка чугуна

Технология сварки чугуна с подогревом, как правило, используются в тяжелой промышленности. Концепция применения подогрева делает процесс сложнее, так как для него требуется специальное оборудование для подогрева.

В большинстве случаев изделие под сварку нагревается до температуры от 250 до 650°С. Следует избегать нагрева более 750°С, когда металл переходит в стадию расплавления.

После того, как металл достигает требуемой температуры, начинают его сварку на малых токах, чтобы минимизировать перемешивание и остаточные напряжения.

Большое внесение тепла при сварке также может привести к растрескиванию. После сварки изделие должно охлаждаться постепенно. Для постепенного охлаждения изделие следует поместить в песок или накрыть при помощи специальных изоляционных материалов.

При технологии холодной сварки (без подогрева) очень важно иметь хороший контроль над сварочной дугой и делать как можно короткие сварочные швы. Самый лучший вариант, чтобы швы были длиной не больше 25 мм. Также очень важно, чтобы они остывали постепенно.

Ручная дуговая сварка чугуна покрытыми электродами

Существует четыре типа электродов, которые могут быть использованы для ручной дуговой сварки чугуна: чугунные электроды, электроды с медной основой, электроды с никелевой основой и стальные электроды. Для использования каждого из этих типов электродов есть свои причины и особенности: обрабатываемость, прочность и пластичность шва после сварки.

При сварке чугунными электродами, необходим разогрев детали до температуры в диапазоне от 120 °C до 425 °C, в зависимости от размера детали. Обычно чугунные электроды бывают диаметром от 6 до 15 мм, и сварочный ток для них требуется от 200 до 600 Ампер. Лучше использовать электроды малого диаметра и относительно низкие токи сварки.

Существует два типа электродов с медной основой: электроды из сплава олова (ECuSn) и электроды из сплава алюминия (ECuAl). Электродами из сплава олова производят производить пайку с получением швов с хорошей пластичностью. Алюминиевые электроды применяют для получения более прочного сварного шва.

Существует три типа электродов с никелевой основой. Первый тип (ENiFe-CI) содержит около 50% никеля, второй (ENiCI) содержит около 85% никеля и тип (ENiCu) содержит никель и медь. Применение этих электродов дает примерно одинаковые результаты. Эти электроды могут быть использованы для сварки без подогрева, но рекомендуется нагрев до 40 °C.

Стальные электроды (E-St) не рекомендуются для сварки чугуна, если сварочный шов будет впоследствии механически обрабатываться. Этот тип электродов должен использоваться только для мелкого ремонта.

Для сварки чугуна может использоваться и MIG MAG процесс. При этом процессе может быть использовано несколько типов сварочной проволоки, в том числе:

- Стальная проволока (E70S-3) с использованием смеси газов 80% Ar + 20% CO2.
- Никелевая проволока (ENiCu-B) с использованием 100% аргона для защиты.
- Кремний бронзовая проволока (ECuZn-C) с использованием 100% аргона (50% аргона +50% гелия).

Технология полуавтоматической сварки MIG MAG аналогична другим процессам. Так как требуются малые токи, то и диаметр сварочной проволоки должен быть соответственно минимальным.

Особенности аргонодуговой TIG сварки чугуна

Сварка чугуна в аргоне (TIG) возможна, но этот процесс очень сложный. Чугун содержит большое количество углерода, от 2% до целых 6%. Это содержание углерода, как говорилось выше, делает чугун очень хрупким и очень сложно свариваемым. При сварке чугуна требуется соблюдение технологии и тщательный контроль температуры для обеспечения качества сварного шва и предотвращения образования трещин.

При сварке аргоном используются никелевые присадочные прутки. Они являются наиболее предпочтительными и популярными для TIG сварки чугуна. Так же применяются в качестве присадки алюминиево бронзовые прутки, которые намного дешевле. Но их использование не рекомендуется, если деталь впоследствии будет подвергаться тепловому воздействию.

Как и при любом другом процессе, при сварке аргоном необходимо соблюдать ряд требований:

- поверхность места сварки должно быть тщательно очищено от пыли и ржавчины
- деталь перед сваркой аргоном должна быть предварительно нагрета, чтобы предотвратить возможность трещин
- сварка должны вестись на низких токах короткими участками сварочного шва, чтобы контролировать температуру и препятствовать образованию трещин
- каждый сварочный шов требуется простукивать молотком для снятия остаточных напряжений
- после окончания сварки необходимо, чтобы изделие остывало медленно и постепенно
Тоха
Ученик
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24-02-2017, 16:27

Re: Как варить чугун?

Сообщение Дмитрий333 » 24-02-2017, 16:56

Спасибо за статью, очень познавательно
Дмитрий333
Ученик
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24-02-2017, 16:50

Re: Как варить чугун?

Сообщение Romanich » 06-04-2017, 23:05

Можно так же для сварки чугуна использовать вольфрамовые электроды. Большой выбор вольфрамовых электродов можно посмотреть на "http://metprod.ru/katalog-produktsii/volfram/volfram-elektrody/?sphrase_id=261"
Romanich
Ученик
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06-04-2017, 22:35


Вернуться в Особенности сварки различных металлов.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум